Новый оптический сканер на литейном заводе
На литейном заводе «КАМАЗа» начались опытные работы по практическому освоению нового оптического сканера ATOS 5 8М. Он позволит проводить измерения с точностью до четырёх микрон там, где линейно-угловые измерительные приборы бессильны.
Сканер ATOS – это оптическая координатно-измерительная система, состоящая из сенсора с двумя камерами, проектора, компьютера, штатива и поворотного стола. Его функция заключается в построении 3D-модели любой заданной фигуры. Для этого он делает серию снимков поверхностей объекта с разных сторон, а затем соединяет их в одно целое. Подобные устройства оптимальны для автомобилестроения, машиностроения, приборостроения. Также они эффективны для литейного производства, поскольку позволяют провести измерения таких сложных с геометрической точки зрения предметов, как литейная оснастка и отливки. Благодаря их бесконтактному принципу действия, можно работать с хрупкими объектами – стержнями отливок, состоящими из песка и смолы.
По словам разметчика департамента технического контроля литейного производства Артёма Михайлова, в ходе освоения отливки блока цилиндров «Тибет» специалисты завода пробовали разметить его линейно-угловыми средствами измерениями. «Ещё до начала работы было понятно, что полностью мы этого не сделаем, ведь отливка имеет сложное построение. В итоге на полные замеры ушло порядка четырёх дней работы в две смены. Для сравнения: на сканере этот процесс занимает 3-4 часа, а информация по геометрии гораздо точнее и полнее, – пояснил специалист. – На экран выводятся линейные размеры со всеми допусками по ГОСТу, а также цветовая карта отклонений. Такую картину нельзя получить морально устаревшими линейно-угловыми инструментами или другими координатно-измерительными машинами, которым геометрия внутренних полостей вообще недоступна».
Кроме точности, к достоинствам измерительной системы можно отнести автоматизацию процесса, возможность оцифровки любых сложных поверхностей или материалов, высокую производительность, лёгкость в обращении, быстроту и качество измерения. По многочисленным просьбам производитель установил новое программное обеспечение с русифицированным интерфейсом, которое расширило возможности сканирования и обеспечило более понятное и точное использование продукта. Появилась возможность применения статистического метода контроля. Передача данных от сканера к управляющему серверу идёт по оптоволокну, что существенно увеличивает скорость работы. Ещё один плюс – поворотный стол, синхронизированный со всей системой. Оцифровка происходит в автоматическом режиме. В компьютере задаются необходимые параметры, и система сама отслеживает их выполнение. Таким образом, из процесса полностью исключён человеческий фактор, что делает результаты максимально точными и достоверными.
В ближайшем будущем сканер ATOS 5 8М планируется задействовать в серии корпоративных проектов по освоению новой номенклатуры
Следующая новость: Новый эталонный участок «КАМАЗа».
- 6361-1602510
- Гидроцилиндр сцепления Урал
- 55571-3501090-11
- Колодка тормоза в сб.
- 4320ЯХ-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения