Новый эталонный цех на автомобильном заводе
На «КАМАЗе» продолжается работа по развитию Производственной системы. Цеху ремонтообслуживания оборудования № 2 автомобильного завода присвоен статус эталонного.
За полгода здесь навели образцовый порядок на рабочих местах в шести бригадах. Среди основных задач коллектива цеха – выполнение оперативного ремонта оборудования, изготовление запасных частей и деталей для основного производства. При этом в процессе работы сотрудникам приходилось тратить много времени на поиск необходимого инструмента и комплектующих. Исправить ситуацию помогло внедрение инструментов бережливого производства – коллектив приступил к устранению всех видов потерь.
Движение к эталону началось с визуализации всех процессов на рабочих местах. Порядок был наведён и в стандартных операционных картах. Ремонтники знают, насколько важно внедрение системы ТРМ – всеобщего обслуживания оборудования. Первым шагом на этом пути стало обновление защитных кожухов для токарных станков. Кроме того, на механическом участке в бригаде № 504 был внедрён принцип «Точно вовремя» (Just-in-Time). Теперь перемещения изделий в процессе производства и поставки тщательно спланированы по времени – следующая партия деталей прибывает для обработки точно в тот момент, когда заканчивается предыдущая.
Была проведена работа в области сортировки инструмента и запасных частей. Создан специальный бокс для хранения болтов определённого размера – другой в этот ящик положить невозможно. Принцип Poka-yoke применили и для хранения других запчастей. Чтобы длинные винты не деформировались в горизонтальном положении, для них работниками изготовлены специальные стойки. Самые востребованные инструменты: молоток, пассатижи, напильник, зубило – поместили на магнитную ленту на специальном стенде, изготовили защитные кожухи для токарных станков. За время внедрения эталонного цеха слесари и станочники подали 36 кайдзен-предложений, большинство из которых были внедрены.
Работа по исключению лишних перемещений и созданию комфортных условий труда оказалась результативной. Судя по первым итогам деятельности в эталонных условиях, время простоя оборудования, которое обслуживают работники цеха, сократилось на 20%.
Следующая новость: Тест на COVID-19 – бесплатно.
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
- 4320Я-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
- 4320ЯХ-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах